Модель опозданий и задержекМОДЕЛЬ ОПОЗДАНИЙ И ЗАДЕРЖЕК выражается в неспособности таким образом распорядиться своим расписанием, чтобы все события происходили вовремя. Как правило, эта модель возникает у людей, которые не могут разделить два понятия: важное и срочное. Есть событие, которое важное и срочное, а есть важное, но не срочное. Человеку, который осознал у себя эту неэффективную модель поведения поможет следующее упражнение. Все события, которые вносятся в расписание, он предварительно должен оценить по четырем критериям: «важное, срочное»; «не важное, срочное»; «важное, не срочное»; «не важное, не срочное». Сначала выполняются «важные и срочные» дела, затем «не важные, но срочные», потом «важные, не срочные». И в последнюю очередь «не важные и не срочные». При наличии модели опозданий все дела кажутся человеку одинаково важными и срочными. Поэтому для достижения успеха необходимо научиться все дела и события
своей жизни ранжировать по принципу Чем внимательнее я отношусь к своему расписанию, тем успешнее я его выполняю. Другими словами, человеку, обладающему моделью опозданий и задержек необходимо научиться правильно выстраивать свои приоритеты. Чем глубже модель опозданий, тем меньшего масштаба ранжирование нужно научиться проводить – необходимо составлять расписание на день. По мере усвоения навыка, нужно переходить к более крупному планированию: на неделю, на месяц и на жизнь.
Автор статьи: Ольга Цейтлин, семейный психолог |
|